МБОУ "СШ№8"
г. Нижневартовск
  • Психологическая служба

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.


    Педагоги-психологи

    Моргунова Карина Александровна

    Кабинет 101

    Телефон: 8(3466-61-56-68)

    Почта: karinacatnv@yandex.ru

    Жалнина Ольга Николаевна

    Кабинет 101

    Телефон: 8(3466-61-56-68)

    Почта:

    zhalnina-o@mail.ru

    Лаишевцева Кристина Александрова

    Кабинет 101

    Телефон: 8(3466-61-56-68)

    Почта:

    christi-24@mail.ru

    Цель   - создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического  и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачи:

    • Содействие повышению  социально - педагогической, психологической  компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
    • Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
    • Способствование созданию  условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
    • Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
    • Выявление   детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
    • Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
    • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни. 
    • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
    • Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
    • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
    • Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся,  внедрение их в практику школы

    ГРАФИК

    РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ МБОУ «СШ № 8»

    Жалниной О. Н., Моргуновой К.А. на 2022-2023 учебный год

    ДНИ НЕДЕЛИ

    ПОНЕДЕЛЬНИК

        ВТОРНИК

          СРЕДА

         ЧЕТВЕРГ

    ПЯТНИЦА

    ВРЕМЯ РАБОТЫ

       9.00-18.00

    15.00-16.30- индивидуальные консультации для учителей

    (Моргунова К.А.)

    16.30-18.00- индивидуальные консультации для родителей

    (Моргунова К.А.)

    9.00-17.00

    16.00-17.00- индивидуальные консультации для родителей

    (Жалнина О.Н.)

    9.00-17.00

    9.00-17.00

    15.00-16.00- индивидуальные консультации для учителей

    (Жалнина О.Н.)

    16.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся

    (Моргунова К.А.)

    9.00-17.00

    15.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся

    (Жалнина О.Н.)

    Как получить психологическую помощь в нашей школе

    Позвонить по телефону:

    61-56-68

    Написать на эл почту школы:

    school8-nv@bk.ru

    Написать педагогу-психологу на почту:

    karinacatnv@yandex.ru;

    zhalnina-o@mail.ru


    Логопед

    Мухартова Любовь Александровна  – учитель-логопед

    Цель: своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, оказание им действенной помощи, для успешного освоения обучающимися школьной программы и повышения качества образования.

     Направления деятельности:

    • Создание оптимальных  условий для коррекции речевого развития детей-логопатов через индивидуальные подходы к ним.
    • Оказание непосредственной методической помощи педагогам в овладении теоретическими и практическими навыками в области логопедии.
    • Пропаганда логопедических знаний среди родителей.
    • Оказание специализированной помощи школьникам с нарушением устной и письменной речи.

    ЧАСЫ  РАБОТЫ  КАБИНЕТА  ЛОГОПЕДА

         понедельник

       вторник

        среда

        четверг

    пятница

         12.10. – 17.10.

        12. 10. – 17.10.

    12.10. – 17.10.

    12. 10. – 17.10.

    12.10  – 17.10.   


    Дефектолог

    Уважаемые участники образовательного процесса


    Школьная служба примирения

    Уважаемые участники образовательного процесса информируем Вас о деятельности службы примирения (медиации) в МБОУ «СШ №8».

    Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачами деятельности службы примирения являются:

    - Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

    - Обучение школьников методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    Работа по примирению сторон (участников образовательного процесса) организована на основании:

    - Приказа от 31.08.2022 № 381 «О организации школьной службы примирения (медиации) МБОУ «СШ №8»

    - Положения о школьной службе примирения в МБОУ «СШ №8».

    В случае возникновения конфликтной ситуации Вы можете обратиться к специалистам МБОУ «СШ №8» Адрес: Проспект Победы 21Б:

    - понедельник – пятница с 15:30 до 16:30

    - контактные телефоны: (3466) 24-96-40 – директор, 89125337084 – Хамитова Л.Р., заместитель директора по ВР.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie